Нарушение координации движений у детей (диспраксия)

Нарушение координации движений у детей (диспраксия)

Данное состояние характеризуется несогласованностью движений из-за нарушений в передаче сигнала от мозга к клеткам мышц. Диспраксия встречается у 11% детей школьного возраста, преимущественно у мальчиков.

На что стоит обратить внимание и каковы симптомы диспраксии?

  • «шаткая» походка;
  • дрожание головы и конечностей разной степени выраженности, может быть как при движении, так и в покое;
  • нарушение устойчивости, равновесия, ребенок не может выполнить целенаправленное движение;
  • проблемы с речью;
  • трудности при совершении действий, требующих мелкой моторики (ребенок не может самостоятельно завязать шнурки, пользоваться столовыми приборами;
  • несконцентрированное внимание.
  • трудности в учебе: неразборчивый подчерк, повышенная утомляемость, по скорости выполнения заданий отстают от сверстников, трудности с обучением чтению. Дети, страдающие нарушением координации движений, интеллектуально сохранны.

Причины диспраксии у детей
Причины диспраксии до конца не выяснены. Существует неоспоримая связь между наличием данной патологии и преждевременными родами, внутриутробным кислородным голоданием ребенка, низкой массой тела при рождении, травмами головного мозга, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Лечение диспраксии
Обязательное наблюдение у невролога или остеопата. При первичном осмотре врач оценивает координацию и двигательные функции ребенка, проводит тщательный осмотр для исключения неврологических заболеваний, таких так ДЦП легкой степени.

Реабилитация при двигательной диспраксии выполняется с помощью:

  • выполнения упражнений, развивающих восприятие пространства и времени, своего тела, тактильных способностей, координацию движений.
  • гидрокинезиотерапии для улучшения координации, работы суставов, осанки и физической формы в целом;
  • плавания;
  • занятия лечебной физкультурой;
  • массажа;
  • трудотерапии.

Наличие у ребенка диспраксии сказывается на качестве его повседневной жизни, успеваемости в школе, поведении. Чем раньше родители обратят внимание на наличие у ребенка отклонений и покажут его специалисту, тем выше вероятность скорректировать отклонения и избежать неприятных последствий.