Коррекционно-развивающий подход, основанный на принципах педагогики Марии Монтессори, который создает специально организованную среду для гармоничного развития самостоятельности, познавательной активности и сенсорной интеграции ребенка.
В «Центре Движения» мы адаптировали классический метод Монтессори для терапевтических целей. Наши занятия проходят в полностью оборудованной среде с оригинальными Монтессори-материалами под руководством сертифицированных специалистов. Мы помогаем детям с разными особенностями развития обрести уверенность в себе, развить концентрацию внимания, крупную и мелкую моторику, а также необходимые бытовые и социальные навыки.
Абсолютных противопоказаний к занятиям в Монтессори-среде нет, так как программа и материалы адаптируются под любого ребенка. Относительным временным противопоказанием может являться острое заболевание или тяжелое поведенческое расстройство в фазе обострения, требующее первоначальной поведенческой коррекции. Наш специалист всегда проводит предварительную консультацию для определения оптимального формата занятий.
Занятия в Монтессори-среде дают мощный импульс для комплексного развития личности ребенка. Основной результат — это формирование глубокой внутренней мотивации к познанию и самостоятельности. Ребенок учится делать осознанный выбор, концентрироваться на задаче, доводить начатое дело до конца и не бояться ошибок. Метод великолепно развивает сенсорное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику и координацию, что напрямую связано с речевым развитием. Через работу с материалами жизненной практики дети осваивают реальные бытовые навыки (пересыпать, переливать, застегивать пуговицы), что повышает их независимость и уверенность в себе. Важнейший аспект — это воспитание уважения к себе и другим, умение работать в группе, соблюдая правила.
Специальной сложной подготовки не требуется. Началу регулярных занятий предшествует знакомство ребенка и родителей с средой и педагогом-терапевтом. Родителям рекомендуется настроиться на принципы метода: доверие к ребенку, наблюдение и невмешательство в его работу во время занятия. Для первого визита желательно иметь с собой сменную обувь и удобную одежду, не сковывающую движения. Самое главное — это готовность родителей к сотрудничеству с терапевтом и переносу принципов уважительного отношения и поддержки самостоятельности в домашнюю среду для закрепления результатов.