Монтессори

Коррекционно-развивающий подход, основанный на принципах педагогики Марии Монтессори, который создает специально организованную среду для гармоничного развития самостоятельности, познавательной активности и сенсорной интеграции ребенка.

В «Центре Движения» мы адаптировали классический метод Монтессори для терапевтических целей. Наши занятия проходят в полностью оборудованной среде с оригинальными Монтессори-материалами под руководством сертифицированных специалистов. Мы помогаем детям с разными особенностями развития обрести уверенность в себе, развить концентрацию внимания, крупную и мелкую моторику, а также необходимые бытовые и социальные навыки.

Показания к занятиям по методу Монтессори

  • Расстройства аутистического спектра (РАС).
  • Задержка речевого и психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР).
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Нарушения сенсорной интеграции (гипо- или гиперчувствительность).
  • Необходимость развития самостоятельности, концентрации и волевых качеств.
  • Трудности с адаптацией в детском коллективе.
  • Желание мягко подготовить ребенка к детскому саду или школе.

Противопоказания

Абсолютных противопоказаний к занятиям в Монтессори-среде нет, так как программа и материалы адаптируются под любого ребенка. Относительным временным противопоказанием может являться острое заболевание или тяжелое поведенческое расстройство в фазе обострения, требующее первоначальной поведенческой коррекции. Наш специалист всегда проводит предварительную консультацию для определения оптимального формата занятий.

Что дает терапия?

Занятия в Монтессори-среде дают мощный импульс для комплексного развития личности ребенка. Основной результат — это формирование глубокой внутренней мотивации к познанию и самостоятельности. Ребенок учится делать осознанный выбор, концентрироваться на задаче, доводить начатое дело до конца и не бояться ошибок. Метод великолепно развивает сенсорное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику и координацию, что напрямую связано с речевым развитием. Через работу с материалами жизненной практики дети осваивают реальные бытовые навыки (пересыпать, переливать, застегивать пуговицы), что повышает их независимость и уверенность в себе. Важнейший аспект — это воспитание уважения к себе и другим, умение работать в группе, соблюдая правила.

Подготовка к занятиям

Специальной сложной подготовки не требуется. Началу регулярных занятий предшествует знакомство ребенка и родителей с средой и педагогом-терапевтом. Родителям рекомендуется настроиться на принципы метода: доверие к ребенку, наблюдение и невмешательство в его работу во время занятия. Для первого визита желательно иметь с собой сменную обувь и удобную одежду, не сковывающую движения. Самое главное — это готовность родителей к сотрудничеству с терапевтом и переносу принципов уважительного отношения и поддержки самостоятельности в домашнюю среду для закрепления результатов.

Онлайн-запись

Онлайн-запись

Направления

Заказ обратного звонка
Заполните форму заказа обратного звонка, и мы с вами свяжемся в ближайшее время