Игра в песке с элементами сказкотерапии является для ребенка естественным, гармоничным и очень увлекательным процессом. В силу своего возраста, детям трудно сформулировать, выразить в словах, что их тревожит, что они чувствуют и чего боятся.
Какие же задачи решаются в процессе коррекционно-развивающей работы с ребенком?
Это, прежде всего, стабилизация эмоционального фона, снижение накопившихся негативных эмоций посредством их переноса на песок, самораскрытие ребенка. Перебирание, перетирание, пересыпание, разглаживание по поверхности стола песочного субстрата развивает мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность. Также занятия способствуют гармоничному развитию основных психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), совершенствуется предметно-игровая деятельность.
Песочная сказкотерапия — это метод социализации, передачи жизненного опыта, развития творческих способностей и навыков взаимодействия со значимым окружением. Этот метод обладает большими ресурсами по оказанию психологической помощи в спектре неразрешимых, тупиковых на первый взгляд проблем в жизни ребенка не только в семье, но и в детских образовательных учреждениях.
У детей с аутистическими чертами поведения и истинным аутизмом проявление речевых расстройств чрезвычайно многообразны по характеру и динамике. В большинстве случаев они обусловлены нарушением общения. Основной задачей коррекционного воздействия песочной терапии в структуре занятий с логопедом-деффектологом или психологом является коррекция эмоциональных нарушений, повышение психического тонуса.