Песочная терапия при ЗПР

Игра в песке с элементами сказкотерапии является для ребенка естественным, гармоничным и очень увлекательным процессом. В силу своего возраста, детям трудно сформулировать, выразить в словах, что их тревожит, что они чувствуют и чего боятся.

Какие же задачи решаются в процессе коррекционно-развивающей работы с ребенком?

Это, прежде всего, стабилизация эмоционального фона, снижение накопившихся негативных эмоций посредством их переноса на песок, самораскрытие ребенка. Перебирание, перетирание, пересыпание, разглаживание по поверхности стола песочного субстрата развивает мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность. Также занятия способствуют гармоничному развитию основных психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), совершенствуется предметно-игровая деятельность.

Песочная сказкотерапия — это метод социализации, передачи жизненного опыта, развития творческих способностей и навыков взаимодействия со значимым окружением. Этот метод обладает большими ресурсами по оказанию психологической помощи в спектре неразрешимых, тупиковых на первый взгляд проблем в жизни ребенка не только в семье, но и в детских образовательных учреждениях.

У детей с задержкой психо-речевого развития песочная терапия в структуре занятий с логопедом-дефектологом помогает решить ряд задач:

  • коррекция неречевых функций;
  • воспитание мотивации к речевой деятельности;
  • понимание речи;
  • развитие общей и мелкой моторики рук;
  • использование логоритмики;
  • развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, слоговой структуры слова, понимания, лексико-грамматического строя, связной речи.